> Монтаж/продажа систем защиты от протечки Автор идеи: vinegred В мире существует проблема "затопа/протечки" жилых помещений. В России во многом эта проблема по понятным причинам более актуальна. Это неприятно как для виновника потопа, так и для его жертвы снизу по этажам. Я планирую заниматься монтажом систем защиты от подобных неприятностей. В России этот сегмент рынка представлен 4-мя более менее активными "производителями". Все они аккуратно выгугливаются по запросу "защита от протечки". Продукты большой четвёрки действуют по абсолютно одинаковому принципу, поэтому достаточно ознакомиться с одним из них, чтобы понять суть работы всех. (картинка с сайта aquastorozh.ru)
Но можно классифицировать на проводные и беспроводные (радио). Проводные варианты я считаю морально устаревшими и в сравнении с беспроводными неконкурентно способными, поэтому их мы в расчёт не берём. (картинка с сайта aquastorozh.ru)
Я не буду делать обзор систем (вся инфа есть на сайтах), а сразу перейду к тем качествам продукта, которые помогут продать его покупателям. 1. Возможность установки без ремонта. То есть, системы можно установить уже в "послеремнотный" период. А это значит что потенциальные клиенты - все квартиры города. 2. Полностью автоматическая работа. Не требует от пользователя никаких специальных знаний. Всё действительно очень удобно и легко в обслуживании. 3. Высокая, на мой взгляд, отказоустойчивость. Теперь о том, какие каналы связи с покупателями использовать (при условии качественных рекламных материалов): 1. Реклама в лифтах (модуль/полиграфия). Рассматриваю как основной канал, ибо им пользуется все начиная с жильцов на 3-ем этаже здания, и проводят наедине с рекламой более 5 сек "за раз" два раза в день. 2. Реклама на квитанциях по квартплате (социально ориентированный текст). 3. Реклама в почтовые ящики (листовки). 4. Маршрут-ТВ (ТВ ролик, показывающий во всей красе последствия потопа, и давящий на чувства). 5. Объявления на входной подъездной двери (плакаты/листовки/объявления). Первые три канала очень легко поддаются таргетингу, а это значит что можно продавать отдельным кварталам города, по разным условиям и т.д. Если чередовать и использовать все рекламные возможности комплексно, то можно охватить абсолютно каждого владельца квартиры и маячить перед его глазами всё лето. Теперь о том, как продать (на что давить в процессе продажи): 1. "Очевидная выгода" - поставь сейчас и спи спокойно! Кстати, потребность в безопасности относится к основным в человеческой природе :-). 2. Наглядно демонстрировать покупателю разницу в стоимости установки системы и стоимости будущего ремонта после потопа. 3. Если в городе уже прошёл бум установки счётчиков учёта воды, то и это можно очень выгодно использовать в продажах систем защиты от протечек. 4. Летний сезон - будь спокоен на даче! 5. Плохой/не качественный сосед сверху. Теперь о доходах: Стоимость системы для защиты санузла и ванной комнаты - около 10000 - 12000 руб в беспроводном варианте. Я думаю устанавливать цену в пределах 15000 руб за систему "под ключ", что скажете? Закупать оборудование у официального производителя, без наценки. Теперь о расходах: Кроме очевидных на рекламу и зарплату пытаюсь выявить скрытые, кто поможет? Как организовать: 1. Поступает звонок от клиента с целью получения первичной консультации. Первый бой за внимание клиента. Вежливая девушка толково и не спеша объясняет суть/цены/условия. На этом этапе важно получить заявку на "осмотр" квартиры клиента. 2. Человек-"анализатор" выезжает по вызову, проводит вторичную консультацию на месте, считает стоимость системы под ключ. Согласовывает дату установки системы. На этом этапе важно получить предоплату (полная или частичная стоимость оборудования) в случае, если нет денег на закупку оборудования. 3. Приезажает человек-сантехник, проводит монтаж системы. Получает оплату. Конечно, на первом этапе всё можно делать самому и особенно удобно, если владеешь навыками сантехника и слова "ввинтить шаровой кран" не внушают ужаса, то исключить стороннего сантехника из схемы вовсе. Но думаю и без этих навыков подключить всегда трезвого сантехника не будет проблемой. Теперь о том, что я уже сделал: В прошлую пятницу я расклеил рядом с домофонами мини объявления .... в пределах одного квартала (численность населения города 720,000). - 5-ти этажные дома, по 4 квартиры на этаж, 45 подъездов. - 9-ти этажные дома, по 4 квартиры на этаж, 52 подъезда. - 14-ти этажные дома, по 6 квартир на этаж, 4 подъезда. - 16-ти этажные дома, по 8 квартир на этаж, 3 подъезда. Итого 3492 квартиры (средний городской квартал), потенциальные клиенты. За 3-дня было 109 звонков по телефону! А это примерно каждая 32-квартира! Теперь вопросы: 1. Юридическая сторона вопроса, для меня совершенно темна, помогите! Лицензии, разрешения, проблемы... 2. Имеет ли место быть офис для компании? Так как продажа систем исключительно в комплекте с монтажём... 3. Какое бы название вы дали компании которая занимается подобным? Приглашаю к обсуждению, господа и дамы, надеюсь мой время не было потраченно зря! Жду критики, мыслей и предложений! P.S. В перспективах вижу, компанию с профилем работ на все системы безопасности, монтаж систем умный дом и тд. Продолжение идеи в обсуждении на форуме (ссылка ниже): Обсудить на форуме идею "Монтаж/продажа систем защиты от протечки" |