> Технология VitraGlass, или Как фантастику сделать реальностью 1615. ТЕХНОЛОГИЯ VITRAGLASS, ИЛИ КАК ФАНТАСТИКУ СДЕЛАТЬ РЕАЛЬНОСТЬЮ 12.12.10 В этой статье я хотел бы представить, пожалуй, самую странную и самую удивительную свою технологию, которую я назвал VitraGlass. Почему
странную? Потому что изготовление изделий по этой технологии – это
очень странный и непонятный процесс, на лиц непосвященных он оказывает
очень большое впечатление. Почему
удивительную? Потому что получаемые изделия удивительны по своей
красоте, они неповторимы и не похожи на изделия, выполненные по другим
технологиям. Эту технологию можно было бы назвать жидким фьюзингом, но это не отражает реальную картину. С
другой стороны, изделия, выполненные, по новой технологии напоминают
заливные изделия, такие как Cad Ram, но выглядят совсем по-иному и более
эффектно. Также
в новой технологии не применяются контуры, что, конечно же, выгодно
отличает ее от дорогих и профессиональных заливных технологий, так как
отпадает надобность в дорогих станках для заливки контура, они просто не
нужны. Но если вам больше нравятся изображения с контуром, то их можно
нанести, любого цвета, но уже после нанесения основного изображения. Сравнивать
новую технологию с пленочными витражами даже неуместно, разница здесь
очевидна, и она не в пользу пленки. К примеру, если изобразить по новой
технологии веточку винограда, то ягодки и листики будут выглядеть очень
реалистично, они будут иметь объем, и этот объем вполне осязаем, они
будут играть и переливаться на свету, в отличие от плоских и
безжизненных пленочных изображений. Одним
словом, отнести новую технологию к каким-то другим направлениям сложно,
поэтому я считаю, ее отдельным, самостоятельным направлением в
художественной обработке стекла. Немного
о процессе изготовления. Он очень прост и в то же время удивителен. Для
работы можно использовать обыкновенное чистое стекло или зеркало. Распечатываем
на любом принтере рисунок, в черно-белом или цветном варианте –
неважно. Распечатка может быть любого размера, сейчас есть много
программ, позволяющих распечатывать и склеивать постеры больших размеров
из листов формата А4. Положим
этот лист на стол изображением вверх. На него сверху кладем стекло. На
стекле нет никаких контуров, пленок и других инородных тел. В отдельной емкости приготовим специальный раствор, назовем его условно "лак”.
Этот лак имеет отличнейшую адгезию к стеклу. Его можно сделать любого
цвета и оттенка, прозрачный или непрозрачный, в зависимости от
художественной задачи. Добавим в наш лак несколько капель активатора (он
может быть двух видов, класса А или В). Полученный раствор
перемешиваем. Теперь
с помощью пипетки или аналогичного приспособления выливаем наш лак
прямо на стекло. Благодаря бумаге с изображением под стеклом мы видим,
куда и какой цвет вылить. Лак
постепенно растекается в разные стороны и принимает форму точно того
элемента изображения, над которым он находится, будь это цветок, листик
или какой-нибудь еще предмет. Наш лак практически сам принимает любую
форму изображения, в зависимости от художественной задачи. Можно
заливать лак в середину элемента, а можно от краев элемента к центру,
этот способ более быстрый, так лак растекается быстрее. Если в процессе
работы допущена ошибка или небольшой брак, то технология сама этот брак
нивелирует, исправляет. Я понимаю, что все это смахивает на фантастику,
но, тем не менее, это так. Существует два основных метода нанесения изображений по этой технологии, я их назвал подложка (он описан выше) и отражение. В методе подложка под стекло кладется бумага с распечатанным изображением – это нужно, чтобы мастер видел, куда и какой цвет вылить. В методе отражение
(который более прост), под стекло или зеркало ничего не ложится, этот
метод работает с осветительными приборами. Повторю, что и в первом и во
втором методе на лицевой стороне стекла или зеркала, туда, куда
выливается лак, нет никаких контуров, пленок и других инородных тел. Как
видите, процесс изготовления по технологии очень прост. Обыкновенный
пескоструй гораздо сложнее. Но, тем не менее, изделия получаются
по-настоящему удивительные и шикарные. Можно делать изделия как в
фьюзинге, но для этого не нужно иметь печей. Можно делать изделия как в
дорогих и профессиональных заливных технологиях, но для этого не нужно
иметь дорогих станков для заливки контуров. Можно делать объемные
изображения, но для этого не нужны дорогие принтеры 3d. По технологии
можно работать и в обыкновенной квартире, так как в ней не применяются
ни компрессоры, ни аэрографы, ни другие шумные или малошумные
приспособления. Расходные материалы абсолютно безвредны для окружающих. Где
же применять эту удивительную технологию, как с помощью нее можно
заработать? Вариантов – масса. Это и изготовление витражей и витражных
изображений нового стиля и направления, различных панно, изделий для
мебели (кухни, шкафы – купе), зеркал, перегородок, различных изделий для
интерьера, декорирование аквариумов объемными элементами, окна, вставки
в двери (конкуренция фьюзингу и пескострую), столики, изготовление
оригинальных табличек и информеров с объемными стеклянными надписями, да
мало ли где еще! Можно открыть свою небольшую студию, ведь то, что
сейчас в основном предлагают – это уже всем привычные, тиффани и пленка.
А рынок всегда бурно реагирует на все новое и непривычное, на то, чего
нет у других. Поэтому новая технология – это, прежде всего большое
преимущество. Технология VitraGlass дает вам уникальную возможность
открыть свой очень красивый и востребованный бизнес с небольшими
вложениями. Если Вас заинтересовала технология VitraGlass, вы можете посетить мой официальный сайт, и ознакомиться с фотографиями изделий, посмотреть видео по этой технологии, задать мне интересующие вас вопросы. Ляднов Василий Алексеевич http://www.vitraglass.ru ledovar@mail.ru На правах рекламы
|