> Комплектовка строительных объектов и отделочных бригад Автор идеи: logicas Уже
довольно долго я работаю в строительном бизнесе (производство и
поставка ССС) и за это время видел многое. Как появляются компании, как
исчезают. Видел ошибки, видел хорошие решения для развития. Поэтому
сейчас опишу собирательный образ успешной компании по комплектованию
строительных объектов и отделочных бригад. Компания должна быть оперативна, профессиональна, не загружена, конкурента по ценам, лояльна и логистически развита. Чтобы
открыть бизнес, больших вложений не требуется, а зачастую и не
требуется вообще. Здесь требуется только знание и умение продавать. Ну,
начинаем сначала: 1.
Регистрируем или арендуем ИП/ООО. Это нужно для придания серьезности
вашей компании и заключения договоров с поставщиками, а и иногда для
"белых" отгрузок. 2. Определяетесь, арендуете офис или сидите дома. На первом этапе лучше дома. Многие компании как раз и начинали дома. 3.
Ищете поставщиков. Это должны быть компании с прямыми контрактами, т.к.
цены у них ниже и с наличием все в порядке. При поиске лучше разделить
поставщиков на товарные группы. Также при переговорах с поставщикам
нужно сразу уточнять цены и на транзитные отгрузки. Ищите аналоги (по
тех. характеристикам) самых продаваемых продуктов, но с хорошей ценой.
Это позволит увеличить вашу маржиальную прибыль. 4. Составляете прайс-лист. Лучше делать несколько колонок, такие как: опт, крупный опт и т.д. 5. Составляете коммерческое предложение. 6. Ищете потенциальных клиентов. 7. Комплектуете. Где искать клиентов? С
этим все просто... есть совсем не занятая ниша. Это частные отделочники
и мелкие бригады, которые делают ремонт. Их телефоны есть в профильных
СМИ и в газетах с объявлениями + столбы + углы дома и т.д. Как работает данный сегмент рынка? Есть 2 варианта: 1.
Клиент заказывает ремонт, отделку помещения. Отделочник оценивает сумму
работ, пишет на "тетрадный листок" список того, что надо купить. Клиент
едет самостоятельно закупаться. 2. То же самое, только отделочник выставляет счет и закупает сам. В процентом соотношение первая и вторая группа - это 50 на 50. Вам более интересен на первом этапе именно 2 вариант - просто с ними легче! На какую сумму закупает в среднем один отделочник в месяц? 30-70 тысяч рублей. На какую сумму закупает одна отделочная бригада в месяц? 100-200 тысяч рублей. Какая рентабельность? 10-100% Сколько можно привлечь за месяц клиентов? от 5 клиентов Какая прибыль в первом месяце? от 15 до 100 тысяч рублей Чем вы лучше строительных рынков/магазинов? Весь ассортимент стройматериалов, оперативность, доставка, откаты Чем вы лучше конкурентов?
Бесплатная доставка, отсрочка платежа. Достигается путем трансляции от
поставщиков. Также оперативность из-за малого количества заказов на
первом этапе. В чем выгода работать с вами клиентам?
Откаты, идущие от бесплатной доставки. Т.е. вы поставляете продукцию
бесплатно, клиент берет за это деньги с заказчика. Плюс любая цена в
чеке для клиента. Цены как на рынке - это экономия времени клиента (не
нужно никуда ехать, один звонок). В
личном опыте могу сказать, что это бизнес еще развивающийся, в нем
приветствуется креатив и решительность. Не занятая ниша частых
отделочников может позволить хорошо заработать и подняться. Лично
у меня есть клиенты, которые пошли именно по пути, описанному выше, и
за полгода вышли на 500 тысяч чистой прибыли. Открыли магазин,
арендовали склад, сняли офис и наняли трех манагеров. Бизнес позволяет развиваться практически до бесконечности.... от комплектовщиков до застройщиков и владельцев крупных ДиАйВай. Если есть вопросы задавайте, отвечу подробно, т.к. этот бизнес знаю хорошо!
|