> Камеры хранения в большом городе 1607. КАМЕРЫ ХРАНЕНИЯ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 10.11.10 Автор идеи: Роман (Украина) А вот моя идея, воплощенная в мой же сегодняшний бизнес.
Как-то года 2 тому назад купил в центре металлическую складную лестницу
и уже собирался довезти ее до дома на трамвае. И не было бы проблем, но
по мобильнику звонит жена, просит срочно зайти к такому-то, взять то-то
и привезти домой. Я в шоке – не тащиться же с этой лестницей по городу.
Зашел в магазин, договорился с продавщицей, оставил лестницу в уголке.
Через час вернулся, забрал лестницу, продавщице оставил 10 грн. (40
руб., по курсу 1 грн.= 4 руб.). По дороге домой, обдумав ситуацию,
пришел к выводу, что, наверное, не у меня одного такая проблема
возникла. Так родилась идея камеры хранения. В
общем, присмотрел и арендовал пустующий полуподвал 15 кв.м. почти в
центре, в довольно удобном месте. Договорился за 100 грн. в месяц.
Получил разрешение на обустройство МАФ без проблем, свидетельство ЧП у
меня уже было. Договорился с мастером (родственник, в тот момент был без
работы) за ремонт. Сделали внутреннюю и наружную сан. побелку, провели
электричество, на пол бросили утепленный б/у линолеум. Пробили дверь,
зацементировали лестницу на вход (наиболее трудоемкая операция,
повлекшая и наибольшие издержки). На дверь установили металлическую
решетку. Дело шло к зиме, поэтому установил масляный обогреватель. Да,
за 60 дол. на распродаже купил отличные каркасные стеллажи (тут, надо
признать, просто повезло – новые такие стоят 300 у.е.). Ну, еще там
стол, стул и б/у телевизор. Кажется, все. На
ремонт и все прочее ушел 1 месяц и в общей сложности под 2400 у.е. (с
авансом на 1 год за аренду). Все старались делать скромно – не был
уверен, как дело выгорит. Единственное исключение – большая и яркая
белая вывеска с надписью КАМЕРА ХРАНЕНИЯ красными большими буквами и
нарисованными чемоданом, сумкой и рюкзаком. Под
вывеской, чтобы всем все стало понятно, большой красно-белый стенд с
правилами приема-выдачи и графиком работы (8.00-22.00 без выходных). Над
правилами, как герб, мой стилизованный логотип «тяжелая ноша». Нанял
пенсионера за 50 грн./день (1500 грн./мес. - 6000 руб./мес.), внес его в
свидетельство, уплатил единый налог, отксерил копии нужных налоговой
документов, завел журнал учета – все, как надо. Объявлений
в газету и на ТВ не давал –))) - это не эффективно в данном случае.
Вместо этого выделил 500 у.е. – на эти деньги заказал 10 тыс. листовок
(мини-копия вывески) и нанял одного обросовестного парня-студента
(кстати, племянник мастера, который помог с ремонтом). На протяжении
месяца весь город был обклеен моими листовками (что, вообще говоря, не
есть хорошо –)), но бизнес требует жертв. Да,
еще такая фишка. Закупил упаковочные мешки с замками, такие, как в
камерах хранения супермаркетов, разных размеров под ручную кладь и
установил таксу – 10, 15 и 20 грн. за место в сутки в зависимости от
габаритов и веса. Этот тариф прописал на стенде большим шрифтом и до сих
пор его не менял. Процес
приемки-выдачи багажа упрощен до предела – сдаваемая вещь при клиенте
упаковывается в мешок, туда же бирка на веревочке с фамилией и подписью
клиента. Мешок закрывается, ключик с брелоком (тоже, кстати,
стилизованным под мой брэнд -))), вручается клиенту. Далее клиенту
указываем на правила на стенде, он расписывается в журнале, что с ними
согласен (читает он их или нет, это его проблемы), мы ставим дату и
время. В правилах пописана
объявленная ценность сдаваемой вещи – 100 грн., на случай каких-либо
недоразумений (чего еще ни разу не было тьфу-тьфу…). За каждые
простроченные сутки – 20% к тарифу. Вещь забирают – расписываются в
журнале. На выходе каждому вручаем нашу визитку. Все. Первые
полгода дела шли ни шатко, ни валко – еле-еле поднимались над
себестоимостью с дисконтом начальных издержек. Сдавали в среднем 5-6
вещей ежедневно. Что сдают? Обычно сумки, рюкзаки, покупки, просто
пакеты. Раз даже холодильник попросили посторожить. Иногда некоторые
вещи оставляют для других людей. Тогда ключик не даем, а записываеи
фамилии обоих и их подпись в журнале ставится. Доход
был где-то под 2400 грн./мес. (9600 руб./мес.). Минус 1500 грн.
зарплата, минус единый налог 230 грн., минус прочие издержки
(электричество, небольшая напоминающая реклама и т.д.). Мне чистыми
выходило 400-450 грн. (1600-1800 руб.) в месяц. Не густо, но стабильно. Но
постепенно раскрутились, стали узнаваемы, поскольку единственные в
своем роде в городе. Даже заметка с фото в местной газете появилась.
Народ пошел. Да и мы начали приторговывать попутно: рекламные пакеты,
путеводители по городу (туристов много в центре бывает), ручные тележки,
значки, сувениры… Этой осенью недалеко открыли новый факультет, пошли
студенты, планируем поставить ПК, ксерокс и принтер. У входа иногда те
же студенты оставляют велосипеды (пока бесплатно -))). В
общем, работают сейчас уже 2 пенсионера посменно, доход около 5500-6000
грн./мес. (22000-24000 руб.), чистая прибыль – 2800-3000 грн./мес.
(11200-12000 руб.). Неплохо. Мое
участие в бизнесе практически нулевое – захожу только каждый день
проверить журнал и забрать деньги, а так занимаюсь другими делами. Да,
забыл – помещение уже не арендую – выкупил.
|